Восстановление бухгалтерского учета

В настоящее время совсем не редки случаи, когда возникает необходимость восстановить бухгалтерский учет за прошедшие отчетные периоды. Причин тому может быть много: изменившиеся нормативные акты, формы отчетности, некомпетентность бухгалтера и многое другое.

Полное или частичное (по участкам) восстановление бухгалтерского учета представляет собой приведение в порядок всей документации предприятия в полном соответствии с нормами действующего Законодательства РФ. Чтобы минимизировать нежелательные финансовые последствия, которые могли быть связаны с нарушением Законодательства РФ в прошлом, процедуру восстановления бухгалтерского (и налогового) учета сопровождают подачей исправленных форм налоговой и бухгалтерской отчетности.

Процедура восстановления бухучета – это долгосрочная комплексная задача. Она решается усилиями:

  • специалистов по бухгалтерскому учету, которые подготавливают, обрабатывают и проводят бухгалтерские документы;
  • аудиторов, отвечающих за постановку задачи, за контроль ее выполнения, за постановку задачи программистам, а также анализ возможной минимизации налогообложения;
  • программистов, которые разрабатывают конкретные программы, направленные на решение поставленной задачи.

Восстановление бухгалтерского учета дает возможность по имеющейся в наличии первичной документации воспроизвести все бухгалтерские регистры: синтетические и аналитические, а также отчетность организации за прошлые периоды времени.

Вполне естественно, что при проведении этой процедуры могут возникнуть проблемы. Так, если при восстановлении бухгалтерского учета возникнет необходимость восстановления некоторых отсутствующих документов (например, выписки по расчетному счету), то данные бухгалтерского учета в электронной базе должны будут быть изменены, или базу придется создать заново, что чревато серьезными временными затратами. Не исключено также, что по завершению процесса восстановления бухгалтерского учета, будет необходимо заплатить налоги.

Если перед вами стоит задача восстановить бухгалтерскую отчетность  в соответствии с фактически имеющимися документами, а также недостающие первичные документы, специалисты компании «Эльга» готовы взять на себя решение всех проблем, связанных с данным вопросом. Мы поможем восстановить бухгалтерский учет частично или в полном объеме. По завершению процесса восстановления бухгалтерского учета вы получите подробный отчет о проделанной работе.